RENKLERİN İNSAN PSİKOLOJİSİNE ETKİSİ |
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ПСИХОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА |
Renklerin insan psikolojisi üzerinde olumlu ve olumsuz birçok etkisi bulunmaktadır. |
Цвета оказывают на психологию человека и положительное, и отрицательное влияние. |
“Zevkler ve renkler tartışılmaz.” dense de uzmanlar, araştırmalar sonucunda bunu tartışılır hâle getirdi. |
Хоть и говорят, что «на вкус и цвет товарища нет», в ходе исследований ученые подвергли сомнению этот факт. |
Girdiğimiz bazı mekânlardan kalkmak istemiyoruz, bazılarında ise hemen sıkılıyoruz. |
Иногда мы входим куда-нибудь и нам не хочется уходить оттуда, и иногда мы сразу начинаем скучать. |
Yolda yürürken birdenbire acıkıyoruz. |
Идя по дороге, мы вдруг начинаем ощущать голод. |
Bazen bir kişiyle konuşurken sıkıldığımız için konuşmak istemiyoruz. |
Иногда в разговоре с человеком мы не хотим разговаривать, потому что нам скучно. |
İşte bütün bunların cevabı renkler. |
Причина всего этого кроется в цвете. |
Renkler kendi dilleriyle karşımızdakine karakterimiz hakkında bilgi veriyor. |
Цвета на своем языке передают нашему собеседнику информацию о нашем характере. |
Bazı şirketler renklerin bu etkilerini erken fark ettiği için, bunu iş hayatında sıklıkla kullanmaya başlamış ve çok da başarılı olmuşlar. |
Некоторые компании заметили воздействие цвета, начали часто использовать его в бизнесе и добились значительного успеха. |
Renkler hayatımızı şekillendirir, bizi kimi zaman neşeli, kimi zaman da düşünceli yapar, renklerin bu özellikleri saymakla bitmez. |
Цвета формируют нашу жизнь. Иногда они делают нас веселыми, иногда задумчивыми. Всех особенностей цветов просто не перечислить. |
Renkler hayatımızın önemli bir parçası. |
Цвета – важная часть нашей жизни. |
İşte renklerin dili: |
Вот язык цветов: |
KIRMIZI: Bu renk canlılıkla ilgili bir renktir. Mutluluğu temsil eder. Kırmızı renk azmi ve kararlılığı da gösterir. Psikolojik olarak uyanık ve dikkatli olmayı sağlar. İştah açtığından dolayı dünyadaki gıda firmalarının çoğu logosunda kırmızıyı kullanır. Kırmızı; tansiyonu yükseltir, kan akışını hızlandırır. |
КРАСНЫЙ: Этот цвет связан с жизнью. Он символизирует счастье. Красный цвет указывает на настойчивость и решительность. С психологической точки зрения, он помогает нам оставаться бдительными и внимательными. Красный цвет пробуждает аппетит, поэтому многие продовольственные компании в мире используют этот цвет в своих товарных знаках. Красный цвет повышает давление и ускоряет циркуляцию крови. |
YEŞİL: Doğanın ve baharın rengidir. Bu renk güven verdiği için bankaların logolarında hâkim renktir. Hastanelerde de yeşil, rahatlatıcı özelliğinden dolayı kullanılır. Yeşil alanda insanlar daha az mide rahatsızlığı çeker. Bu renk insanları dinlendirir ve huzur verir. Kalp ve göğüs sorunlarını hafifletir. |
ЗЕЛЕНЫЙ: Это цвет природы и весны. Этот цвет внушает доверие, поэтому многие банки используют его с своих фирменных знаках. А в больницах зеленый цвет используется, потому что он успокаивает. В зеленых помещениях у людей возникает меньше проблем с желудком. Этот цвет расслабляет людей и умиротворяет их. Он позволяет легче переносить заболевания сердца и груди. |
SİYAH: Duygusallığı ve hüznü simgeler. Gücü ve tutkuyu temsil eder. Bazı yerlerde siyah, matemi temsil ederken; Japonya’da siyah, mutluluktur. Siyah, fon olarak kullanılırsa karamsarlığı çağrıştırır. Einstein konsantre olabilmek için perdeleri siyah, karanlık odaları tercih ederdi. |
ЧЕРНЫЙ: Он символизирует чувствительность и печаль, силу и страсть. В некоторых странах он символизирует траур, тогда как в Японии черный цвет – цвет счастья. Черный цвет, используемый в виде фона, вызывает пессимизм. Эйнштейн предпочитал черные шторы и темные комнаты, чтобы сосредоточиться. |
MAVİ: Mavi renk; gökyüzünün, geniş ufukların ve denizin simgesidir. Araplara göre mavi, kan akışını yavaşlatır. Nazar boncuğu o yüzden mavidir. Araştırmalara göre duvarları mavi okullarda çocuklar daha az yaramazlık yapmıştır. Özgürlük hissi verir ve insanı sakinleştirir. Kan basıncını düşürür, boğaz sorunlarını çözer. |
СИНИЙ: Синий цвет – символ неба, широких просторов и моря. Арабы верят, что синий цвет может остановить кровотечение. Именно поэтому амулеты счастья синие. Согласно исследованиям, в школах с синими стенами дети меньше шалят. Синий цвет дает ощущение свободы и успокаивает человека. Он понижает давление и помогает лечить болезни горла. |
LACİVERT: Sonsuzluğu, otoriteyi, verimliliği simgelediği için dünyadaki firmaların yarıdan fazlası logolarında laciverdi kullanır. Lacivert kıyafetli kişiler kendilerini çok daha karizmatik ve inandırıcı hissederler. Bu renk insanlar üzerinde başarılı ve güçlü imajı bırakır. |
ГОЛУБОЙ: Голубой цвет символизирует бесконечность, авторитет и доход, поэтому больше половина фирм в мире использует голубой цвет в своих фирменных знаках. Люди в голубой одежде чувствуют себя более харизматичными и убедительными. Этот цвет показывает людей успешными и сильными. |
PEMBE: Uyum, neşe, şirinlik ve sevginin simgesidir. Rahat hissettirir ve dinlendirir. Bu nedenle bazı büyük mağazalar tezgâhtarlarına pembe üniforma giydirir. Böylece müşteriler kendilerini daha rahat hisseder. Pembe aynı zamanda kız çocuklarının çok sevdiği bir renkdir. |
РОЗОВЫЙ: Розовый цвет символизирует гармонию, радость, очарование и любовь. Он успокаивает людей и дает им отдохнуть. Поэтому в некоторых крупных магазинах кассиров одевают в розовую форму. Таким образом, покупатели чувствуют себя спокойнее. Розовый еще и любимый цвет девочек. |
SARI: Sarı; zekâ, incelik ve pratiklikle ilgilidir. Geçiciliğin ve dikkat çekiciliğin sembolüdür. Dikkat çekiciliğinden dolayı dünyada taksiler sarıdır. Sarı ayrıca hüzün ve özlemin rengidir. Psikolojik olarak olumluluk ve canlılık özellikleri vardır. Ayrıca sinirsel bozukluklara iyi gelir. |
ЖЕЛТЫЙ: Желтый цвет связан с умом, изяществом и практичностью. Он символизирует изменчивость и привлекательность. Желтый привлекает внимание, поэтому такси по всему миру желтого цвета. Кроме того, это цвет грусти и тоски. С психологической точки зрения, желтый цвет отличает позитивность и бодрость. И еще он хорош для нервных срывов. |
KAHVERENGİ: Gerçekçiliğin rengidir. Kansas Üniversitesinde bir sergide, duvarların rengi değiştirilebilir hâle getirilmiş. Fonda beyaz kullanıldığında insanlar sergide yavaş hareket etmiş. Fon kahverengiye döndüğünde ise insanlar müzede daha çok yeri daha az zamanda gezmişler. Kahverengi, insanı hızlandırır. Bu yüzden fast food restaurantlar iç mekânda kahverengi kullanır. |
КОРИЧНЕВЫЙ: Это цвет прагматизма. На одной выставке в Канзасском университете можно было менять цвет стен. При белых стенах люди, пришедшие на выставку, двигались медленно, а при коричневых стенах люди в музее обходили больше за меньшее время. Коричневый цвет заставляет человека двигаться быстрее. Поэтому внутри закусочных используется коричневый цвет. |
TURUNCU: Psikolojik olarak neşeyi teşvik eder. İştah açar. Yorgunluğu giderir. Fizyolojik olarak sindirim sistemi ve metabolizmaya destek olur. |
ОРАНЖЕВЫЙ: С психологической точки зрения, оранжевый цвет способствует радости, пробуждает аппетит и снижает чувство усталости. С физиологической точки зрения, он помогает пищеварительной системе и метаболизму. |